Фильм Апокалипсис :: Руди Янгблад :: Rudy Youngblood

Лапа Ягуара :: Фильм Апокалипсис :: Руди Янгблад

главная
биография
фильмы
фото
статьи
Апокалипсис
кадры
обои
премьеры кино
партнеры
ссылки
форум

Лапа Ягуара :: Фильм Апокалипсис :: Руди Янгблад

РУДИ ЯНГБЛАД

RudyYoungblood. Ru
Апокалипсис, Фильм Мела Гибсона
Мел Гибсон
Руди Янгблад

Роберт Дауни мл.
Роберт Дауни мл.

Неофициальный сайт
Роберт Дауни
Альбом Футурист
Фильм Железный человек
Помутнение
Зодиак
Поцелуй навылет
Готика
Чаплин

Обитаемый остров: Фильм первый


Обитаемый остров: Фильм первый

В ролях
Василий Степанов
Юлия Снигирь
Петр Федоров
Алексей Серебряков
Федор Бондарчук
Гоша Куценко
Сергей Гармаш
Анна Михалкова
Андрей Мерзликин
Сергей Барковский

год 2008
страна Россия
слоган «Ты увидишь мир наизнанку»
режиссер Федор Бондарчук
сценарий Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Эдуард Володарский, ...
продюсер Федор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
оператор Максим Осадчий
композитор Юрий Потеенко
жанр фантастика, боевик
бюджет $36 500 000
сборы в России $19 048 014
премьера (мир) 2 января 2009
премьера (РФ) 1 января 2009, «Каропрокат»
релиз на DVD 5 февраля 2009, 5 марта 2009
время 115 мин

Сюжет

…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…

Рецензии

Я тоже была на пресс-показе, но я — горе авторам кины — читала Стругацких (и не только «Обитаемый остров`). И не просто читала — я их творчество очень люблю и уважаю. То есть Федор Сергеич, может, тоже к ним со всяческим пиетитом, но лучше бы он продолжал снимать «Жару» или агитки для единороссов, им нужнее.

Мир Саракша безумно похож на Марс из «Вспомнить всё», в том числе и по качеству декораций, и оригинальности костюмов, да и мутанты набежали явно из тех же 90-х. Может, только краски чуть поярче. А эти машины… Денег на проект выделили страшные мильоны, не можете сами — ну наймите кого-нить, хотя бы тех, кто работал на «Пятый элемент», «Особое мнение» или «Я — робот». А то ездят творения «Автоваза», навеянные промороликами «Смертельной гонки» и покрытые раскрашенным картоном в три ряда. А если этот вьюнош со сладеньким личиком — Максим Камеррер, то Федор Бондарчук — Гильермо дель Торо. Да и вообще с кастингом сложности — на Гармаше и Серебрякове далеко не уедешь, мадемуазель Снегирь пока умеет только томно надувать губки и где-то слышала про Станиславского, но не помнит, что именно — то ли что это ресторан такой, то ли дядька, который никому не верил, но вот почему он это делал и как же он всё-таки связан с рестораном. сказать не может.

Впрочем, с женскими образами в отечественном кинематографе совсем плохо, и дальше явно будет хуже, поскольку у нас звездами считаются Боярская да Заворотнюк. Что навевает совсем уж печальные мысли. Хотя, глядя на потуги Василия Степанова, выпускника института физкультуры, начинаешь на жизнь смотреть философски, а фильмы предпочитать исключительно зарубежные.

Среди других первых впечатлений — вторичность «Острова». Смотришь на экран — и ловишь себя на мысли: «О, а это я уже в видел в — «Эквилибруме», «Звездном десанте», «Апокалипсисе», той же «9 роте» и далее по списку». Режиссерской оригинальностью там и не пахнет. А грим одного из персонажей — ну вылитый Зорг из «Пятого элемента». Даже не смешно, чесс слово.

Вывод. Известно, что Стругацких, как кстати, и Булгакова, крайне сложно экранизировать. Так, чтобы для массового зрителя, атмосфера и содержание у книг такие, что они явно — не для толпы. Который год Алексей Герман снимает «Трудно быть богом» — и будет явно авторским кино, а не блокбастером, а значит — далеко не для всех (кстати, жуткую экранизацию раньше заделали немцы, но это вообще без комментариев), в советские годы вышли «Отель у „Погибшего альпиниста“ и „Чародеи“ по «Понедельнику..» — хорошее кино, милое, только от «Понедельника…» там рожки да ножки, хотя «Отель» близок к тексту. Еще был великий «Сталкер» — но это опять же умное кино, и нет, да и не могло оказаться у Тарковского Камеррера с лицом мальчика с подольской дискотеки. Вышли «Гадкие лебеди» — их не видела, но отзывы очень противоречивые. Но все сходятся на том, что и это — «кино не для всех».

Так что если Вы поклонник Стругацких и хорошего кино вообще — не тратьте нервные клетки на «Остров». Оно Вам не надо.

P.S. С ужасом жду того момента, когда взгляд Бондарчука или Бекмамбетова падет на «Малыша», «Попытку к бегству» или «Страну Багровых туч».


Посетила предпремьерный показ. От Бондарчука ничего выдающегося не ждала, но в глубине души искренне надеялась на чудо, так как все произведения Стругацких были в свое время мною прочитаны и до сих пор горячо любимы.

Произошел какой-то пшик. Для чего, для кого — непонятно. Много и от души смеялась, все бы ничего, но я ведь не на комедию пришла.

Нет ощущения целостности сюжета. И здесь речь идет не об отсутствии логической концовки, так как нас еще ожидает вторая часть шедевра. Все так отрывочно и не интересно, что сил нет. А любовная линия, кажется, вообще была насильно вживлена в основное повествование. Господин Бондарчук перед показом фильма долго распылялся на тему, сколько сил и времени было потрачено на предсъемочный этап, сколько нашивочек разного цвета нужно было сделать для формы солдат и как сложно уследить, чтоб у каждого была своя нашивочка со своим значением. Знаете что, лучше бы вы над сценарием подольше посидели, а за нашивочки вас зритель «пинать» бы не стал.

Про отсутствие режиссерских находок и про «где-то я уже это видел» писать не буду — об этом сказано достаточно.

Качеством картинки и спецэффектами фильм тоже не впечатляет. Взять, к примеру, начало: главный герой летит на своем космическом кораблике. Ладно, про внешний вид корабля-из-матрицы в открытом космосе можно, пересилив себя, сказать: «Да, хорошо, правдоподобно». Но почему рубка корабля такого совкового качества? Это же не «Москва-Коссиопея»! И так весь фильм: где-то красота, а где-то 80-е. Видимо, огромного бюджета фильма на все не хватило.

Далее о героях.

Максим вышел каким-то недалеким американским суперменом: суперсила, суперспособности, суперулыбка, в конце концов. На этом ли стоило акцентировать внимание зрителей?

У актрисы, исполняющей главную роль, прекрасно получилось сыграть дурочку, просто великолепно. Но вряд ли этого хотел от нее режиссер.

Из молодых актеров выделяется Петя Федоров. Прямо из штанов выпрыгивал паренек, чтобы доказать, что для него сериал «Клуб» — это не потолок и что он способен на что-то большее. Мне кажется, доказал. С фильмом, конечно, ошибся, но что поделать.

И еще вопрос возник: зачем, зачем брать в фильм Куценко, если ты собираешься снимать серьезный фильм? Это же априори комедия получится!

В шоке от господина Мазаева. Кто посмотрит кино, думаю, меня поймет.

Итог: Ф. Бондарчук — плохой режиссер и плохой актер.

А самое-то грустное, что люди ведь правда старались, правда хотели как лучше, и это очень заметно. Но, к сожалению, пшик.


40 миллионов долларов, несколько лет ожиданий, монструозная рекламная компания, Феденька в кресле режиссера, десятки звезд, напиханных в фильме, десятки роликов и трейлеров, доставших даже самых терпеливых зрителей, постеры, от которых тошнит на входе в кинотеатр (так как висят уже почти год), бесчисленные интервью создателей, опять же вездесущий Федя клянется в том, что это его лучшая работа, экранизация некогда культового «Обитаемого острова» все-таки — этим несусветным бредом кормили нас в течение последнего года, зомбируя обывателей отнести деньги в кошельки Бондарчука-младшего и продюсеров Первого развлекательного.

Большинство из нас, готовясь к новому походу в кино, уже подготовили шаблонные претензии, которые в этот раз будут к месту, злорадствуя над очередным провалом российских киноделов. Я же шел на сеанс в весьма оптимистичном настроении, вспоминая вполне смотрибельный «Адмиралъ» и уповая на то, что произведение Стругацких мне понравилось и я с радостью приму новую трактовку хорошей книги. Теперь, когда все палки уже брошены в Федора, я прошу себе дубину побольше, дабы добить еще трепыхающийся труп «Обитаемого острова». Безусловно, константирую: фильм — провал по всем статьям, преклоняю колени перед теми, с кем спорил до выхода фильма, от обиды хочется жевать гумус.

Злой Федя нагнал столько пафоса и интриг вокруг последнего своего творения, что мне захотелось взять верх над своей ленью и еще раз прочитать оригинал. Что ж, тут-то и начали лезть в мои голову смутные сомнения по поводу смотрибельности Федькиной грамоты. «Обитаемый oстров» не предназначен для переноса на киноэкраны. Без косметического ремонта ему просто запрещено выходить на люди, ибо получается самая настоящая каша, которую без сахара есть невозможно.

Стругацкие видят будущее человечества немного странно, и в зале проносился смешок, когда суровый мужик читал про «полдень человечества» и идеального человека. Конечно, в этом есть свой шарм и стиль, книга сейчас читается в стиле ретро, что навевает некую ностальгию по советским домашним библиотекам. Но Федя, решив, что все придумано до него, перенес все практически без изменений. Как жаль, что книга — это не фильм, что смотрится лаконично и правильно в книге, то выглядит сгустком бреда на экране. Немного сумбурно написал, не так ли? Просто фильм растерял все обаяние оригинала. Ну а о многочисленных ляпах по мелочи все уже сказано до меня, так что расписываться не горю желанием.

Еще это произведение Стругацких устарело потому, что можно проследить аналогии с политическим режимом в 30-е — 50-е годы двадцатого века в СССР, то есть культ личности (личностей), тоталитаризм во всех его проявлениях, промывка мозгов, единственно верная идеология, превратившаяся в религию. Появление демократичного Максима практически сразу приводит к тому, что мир выворачивается наизнанку. Вот и сказ о том, как один молодой либерал смог изменить жизнь тысяч людей. Сейчас это смотрится по-детски наивно и, может быть, глупо, да простят меня Аркадий с Борисом. Но оставим политическую подоплеку и перейдем к более насущному.

Что меня поразило, так это любовь Феди к самому себе, которая уже может посоперничать с аналогичным проявлением чувств эгоизма Никиты Сергеевича Михалкова. Мало того, что Умник-Прокурор получил гораздо больше экранного времени, так еще и стал каким-то гомосексуальным любителем роскоши. Если не ошибаюсь, в книге он был просто более мягким и сентиментальным, чем другие Отцы, поправьте меня, если что не так. Тут же Федя стал воплощением гламура и полным отсуствием какого-либо вменяемого вкуса. Реально раздражало, что во время сеансов показали из Отцов только Бондарчука и его плохо снятые муки в ванной. Обидно за других актеров.

Не могу не кинуть большой кирпич в сторону новоявленной звезды русского кино Василия Степанова. Честное пионерское, ему не в фантастических боевиках играть, а в русских сказках в образе чистокровного Иванушки-дурачка. Лучезарная улыбка и кучерявые волосенки как раз поспособствуют ему. А пока будет сайгачить в майке Димы Билана по остаткам своего корабля и строить невероятно серьезную харю, больше похожую на потуги детсадовца на горшке. За фильм он сменит несколько нарядов, один краше другого, но интеллекта ему в бошку это не прибавит, просто даст повод посмеяться над творениями Валентина Юдашкина. Не, убейте меня, но в роли Максима Камеррера я представлял немного другого юношу, у которого хоть лицо не будет похоже на пластиковую бабу, не воспринимаю его, видно все-таки простая человеческая неприязнь.

Единственное, на что я пытался надеяться, так это на качественный и мощный экшен, которым пропитана почти каждая страничка оригинала. Но и тут клипмейкер Федя облажался по полной. Драки получились просто скучными, гипертрофированными и нереально банальными, Мак раскидывает супостатов своими знаниями штампов, все очень вторично и охов не вызывает. Пальба из всевозможных пушек далеко не уехала, у меня во дворе малышня петарды взрывает более красиво и качественно. Но когда появилось некое подобие танка, окрашенного в розовый цвет, которое тут же окрестили гламурным пылесосом, я чуть не сдержался, чтобы не зарыдать прямо в кинотеатре.

Но, однако, отмечу визуальный ряд, правильно подобранную цветовую гамму, фосфорицирующее небо Саракша радует глаз ценителя творчества Стругацких, радиоактивные джунгли тоже заставляют проявить уважение декораторам. Но, вездесущий бездарь Федя уложил по полной стоящие декорации своими бредовыми диалогами и убожественной игрой главных актеров.

Сожалею, но мой отзыв получился не столь разрушительным, как я обещал, ибо нету сил уже забивать гвозди в крышку гроба русского кинематографа. Как бы мне не было обидно, но теперь и я наконец признал, что имеем дело уже со смертельно больным пациентом. Нас обманывают ежегодно, рекламные ролики заставляют ходить в новогодние праздники на новое творение телеканалов, слепо веря в возрождение русского кино. На выходе все мы плюемся, злимся, но ведь пойдем и в следующий раз… Хоть сейчас все и орут, что ни ногой на вторую часть, но давайте перестанем обманывать сами себя. Куда мы денемся? Снова выйдем из зала и скажем: «На мне опять заработали денег».

Се ля ви.


Фильм Фёдора Бондарчука! И что? Чего такого он сделал в кино, чтобы во весь экран писать его фамилию?! Речь ведь не о его отце… Фамилия не талант!

Все действительно достойные творения и настоящие шедевры создавались не за деньги. Финансовый вопрос, безусловно, вечный вопрос! Но давайте вспомним: «Огни большого города», «Похитители велосипедов», «Иваново детство», «Путь дракона», «Фонтан» (Юрия Мамина), «Красота по американски»… Все эти (и ещё многие другие) фильмы снимались на очень скромные средства или вообще на голом энтузиазме! Различные «Матрицы», «Властелины колец» и «Титаники» действительно похожи на монументальные фрески, но далеко не всегда яркая и красочная форма имеет достойное содержание.

Очередное подтверждение тому новый фильм Фёдора Бондарчука! Достаточно посмотреть рекламный ролик, чтобы сделать выводы.

1. Ролик не удался. Он не интересен. Спец эффектов хватает и они, опять же, не дёшевы. Но одними ими интригу не создать. Вспомните трейлеры «Трансформеров», «Матрицы» и т. д.

2. Видно, что старались сделать красиво, получилось. Для клипа Димы Билана вполне пригодно. Но так же хорошо просматривается отсутствие оригинальности, своеобразия и вообще какой либо смысловой нагрузки!

3. Монотонные и претенциозные до бессмысленности фразы звучат как «Начали за здравие, а вышло…». Да, кстати! В России уже есть режиссёр, который любит сопровождать свои фильмы собственным закадровым чтением. Но ему можно, потому что он действительно мастер, мэтр, художник… И его любят, и уважают не только в у нас, но и за рубежом. Ему можно. Вряд ли подобное сходство играет на руку создателям.

4. Был СССР. Великая страна! Был советский кинематограф. В советском кино работали сотни тысяч талантливых людей и настоящих художников.

Союза не стало и вместе с ним исчезло почти всё, что было построено в ту эпоху. В том числе пропало Хорошее кино! К концу 90-х киноиндустрию кое как подняли на ноги, но от рахита не излечили до сих пор.

Поставили на поток производство «конфет», заворачивают в красивые фантики. Но из чего эти «конфеты» в блестящих обёртках? Похоже пуля из этого материала тоже не выйдет.

Зачем эти низкокачественные «смазки» с Голливуда? У них ничего не рушилось! Они с приездом мр. Фёста, как начали снимать, так и продолжают. Планомерно развиваясь! А мы в лучшем случае топчемся на месте.

Как не жаль, но если «9-я рота» окупилась (я не в курсе), то это говорит не о мастерстве ответственного за её создание, а о низком уровне культуры и сознания тех, за чей счёт она окупилась.

Стругацкие пишут красиво и интересно, а главное со смыслом! И передать этот смысл не каждому по силам.

Узнав, что следующий фильм Ф. Б. снимает по Стругацким, я надеялся, что дело пошло. Но…

От него ничего ждать не приходится. Очередной клон. Тупой и безмозглый. Жаль


Давайте сразу определимся о предмете разговора — либо стоит говорить об удобной, как домашние тапки, фантастике, или о жесткой такой зарисовке про наше общество. В первом случае все относительно радужно — «Обитаемый остров» со своими продуманными красотами получился на выходе неожиданно сильным фильмом: и красивые актеры в главных ролях, и шикарные пейзажи, иногда зарифмованные с сюжетом, и захватывающие драки и бумы. А вот со вторым аспектом все намного сложнее — это, на минуточку, АБ Стругацкие, своего рода «боги» фантастики в литературе, и творить с таким материалом бог весть что — даже не непорядочно, а просто категорически нельзя. Федя Бондарчук же, имеющий в своем режиссерском арсенале только противоречивую «9 роту», даже не потрудился копнуть материал — все его расставленные акценты просто смешны: тут и слишком рьяное желание сделать любовь чуть ли не главной сюжетной линией, и слишком четкие параллели с той же «Ротой» (командир войск), и единственный в своем роде монолог про реальные проблемы в исполнении Гармаша, который только в конце и «раскроет глаза». Все оставшееся время тратится не на реальное осмысление или выявление проблем, а просто на показ «пришел, увидел» — и все.

В целом, замысел Бондарчука, конечно, понятен — он таким образом хочет привлечь к просмотру не только поклонников Стругацких, но и собрать неплохой куш в прокате на простых смертных. Но, ударяясь в эту крайность, Федор слишком далеко уходит от замысла писателей, а значит, уходит от большого интеллектуального наполнения в красивую картинку, что не есть хорошо. Некоторые кадры, хоть и красивы, но не оправданы: взять хотя бы слишком акцентированную любовь Максима и Рады, кадры рук на фоне солнца, долгие планы девушки на крыше; или в самом начале слишком затянутое знакомство с другой планетой — первые несколько минут придется терпеливо ждать, когда же камере надоест следить за развевающимися волосами главного героя и сменяющимися пейзажами и начнется действие.

В принципе, фильм мог бы с легкостью вызвать резонанс в обществе, или, на худой конец, стать новым взглядом на старые вещи. Вместо этого — заигрывание со зрителем, несколько идей на поверхности и картинные диалоги. Фильму так и не удалось стать единым целым, театральность монологов и фраз поражает, Гоша Куценко смешон, а попытки развеселить зрителя кажутся просто фирменным издевательством Феди. Прокурор в исполнении Бондарчука по сути ничего за все два часа и не делает, а только дергается от адских мук в ванной. Роль его — его девиз: «Главное я здесь, а зачем здесь, и не спрашивайте».

Василия Степанова, играющего главную роль, уже называют «открытием», но и он, в принципе, за фильм ничего особенного не показал. Его потенциал виден невооруженным глазом, но создается впечатление, что роль такая — не развернуться. От него и требовалось то — в кадр улыбаться да изображать счастливого беспечного мальчика с другой планеты. При этом за два часа с главным героем мало что происходит — упал, поймали, сбежал, поймали, снова сбежал. Поймают ли снова — узнай в следующем году. Но даже с разделением фильма на две части можно смириться, и с постоянным «масаракш» с экрана — тоже. Невозможно уже принимать то, что за красивой оберткой снова пустота, снова пшик из ниоткуда, и снова Федора Бондарчука называют чуть ли не главным режиссером русского кино. При этом самое главное, чего действительно не хватает «Острову», — грамотной режиссуры, человека, который бы собрал все фрагменты истории в один большой фильм.


Вчера смотрел в предпремьерном показе. Пока что с пылу с жару оценка — 6,5/10. Потом по осадку посмотрим, будет это 6 или 7.
Нет, претензий к адаптации у меня нет. Сценарий писали грамотные люди и весь мощнейший социальный посыл сохранен, абсолютное большинство ключевых сцен романа в фильме остались (по такому поводу я даже готов простить создателям картины пойти по следам «Параграфа» и разделить фильм на две части). Да, на первый взгляд как-то многовато сентиментальной любви Максима и Рады. Но ведь и в книге так было, а чувства меры режиссеру хватило и в слюнявую мелодраму кино не ушло.

Наибольшие претензии у меня к оператору и монтажеру. Помните чудовищную клиповую манеру, который угробили «Ночной дозор»? В «ОО» ее столько, что иногда мне казалось, что рядом с режиссерским креслом сидел сам господин Бекмамбетов. Может, после его успеха в Голливуде, у нас теперь модно подражать мэтру? Дерганая невнятная клиповость давила похуже тех самых башен-излучателей. Массаракш!

Оператору тоже бы руки оторвать. Он, видимо, просто не разобрался, что кроме крупных планов в камере предусмотрены другие функции. А если и разобрался, то пользовался крайне редко.

По актерам. Очень понравились Серебряков (Странник), Гармаш (рыжий Зеф) и Петр Федоров (Гай Гаал).

Бондарчук в роли Умника — более-менее, как и вообще все отцы. Корифеям актерского цеха вообще к лицу был этот образ — сидеть в тепле, строить из себя вершителей судеб, будучи на самом деле банальными сибаритами, сумевшими прыгнуть в правильный вагон.
Василий Степанов (Максим Каммерер) — парень отлично смотрится. Играет посредственно. Ему бы в рекламе зубной пасты сниматься, самое то бы было. В нем за километр модель видно, а не актера.

Юлия Снигирь (Рада) оставила полностью равнодушной, а вот Куценко в парике (Вепрь) — ужас-ужас.

Голованы — вообще мрак, это же надо было превратить мудрейших созданий в помесь вервольфа и Йети.

По поводу спецэффектов и декораций не прошелся только ленивый. Да, все это мы уже где-то видели, причем на качественно ином уровне, но — странное дело — в Саракш Бондарчука я все-равно поверил, даже несмотря на кривенькие эффекты и явную, по-умному говоря, цитатность.

Для меня главным при просмотре «ОО» оказалось продраться через первый час фильма. Потом было немного лучше.

Резюмируя, могу сказать: получилось гораздо хуже, чем я надеялся. Все-таки «Обитаемый остров» очень кинематографичный роман, многое там можно перенести на пленку без потерь. Но получилось, к сожалению, не вполне…

Как сказал умный человек, директор крупной сети ресторанов мне в блиц-интервью ответ на вопрос: «Ваше мнение о Федоре Бондарчуке»:

- Талантливый бизнесмен, хороший человек…

И ни слова о Бондарчуке-режиссере. Пожалуй, с этим можно и согласиться…


Чем мог быть этот «ОО» ? С бюджетом в 40 кк $ это могло быть торжественное возрождение отечественного фантастического кино. Не вышло. Самое обидное что не вышло всего из за нескольких человек. Начну попорядку.

Возьмем отличную, лучшую основу. Стругацкие считаются столпом отечественной (да и мировой) фантастики. Каждая книга заставляет думать, каждый герой выписанный и сложный персонаж. Отсутствие технических деталей и описаний оставляет огромный простор для творчества. Талантливый человек мог бы сделать с этим многое, особенно если ему дают 40 миллионов, и в его распоряжении все талантливые отечественный актеры. (Да, у нас до сих пор есть талантливые актеры) Вообщем то чтобы из таких слагаемых получилость что нибудь путное — даже особого таланта иметь не надо. Все должно получиться неплохо и так. НО! Довольно серьезный талант нужен чтобы все это изгадить. Талант такой нашелся у Бондарчука, пока как режиссера (его вред как актера для фильма намного слабее, и о нем позже). Видимо кто то на нашу беду рассказал ему что он «Великий Режиссер» (тм). Федор поверил, и начал лепить приемы «Великого Режиссера» (тм) к месту и без. Кадр девочки с куклой, прогулка по осеннему саду, изменение гаммы, крупный план, переход локаций, кукольник на базаре с пророчащей легендой. Все бы ничего, но… Все это в абсолютно хаотичном порядке, идеально не к месту, и подолгу. Очень подолгу. Нам могут минуту показывать осиянные лица «Главного Героя» (тм) и «Героини» (тм) по минуте, под музыку уместную разве что в любовной мелодраме. Думаю что режиссеру стоило бы ознакомиться с первоисточником, а в лучшем случае понять его. Но нет… Идея ушла на второй план, а на первый выдвинута бездарно выполненная и сделанная история любви. Крупными планами приемы «Великого Режиссера» не ограничиваются. Герои бродят по чистенькой бамбуковой плантации и в следующем кадре попадают в чистенький же лиственный лес. Это так… Один из примеров.

Думаю что с режиссерской ролью Бондарчука более — менее ясно. Перейдем ко второму действующему лицу нашей комедии.

Максим Камерер. Точнее то что тут так называют. У меня не повернется язык называть это Максимом Камерером, героем нескольких произведений Стругацких, потому что это кто угодно, но не Максим. Максим настоящий — это человек будущего, чистый морально, здоровый, образованный, умный. Тут нет ничего общего… По этому главного героя фильма я буду называть «Главный Герой» (тм).

Начну знакомство по порядку. Наш герой появляется на сцене за панелью кальмарообразного космического корабля под пафосную музыку и речевку. Летит наш молодец неизвестно куда, неизвестно зачем, за приборами не смотрит, трындит по радио, гонит что не пер папины часы, блестящие на его руке, и с той туземкой на фото ничего не было. Такой вот он наш человек будущего. Честный, ответственный, аккуратный. Особым признаком интеллекта человека будущего является улыбка клинического идиота. То есть доброжелательная улыбка чистого душой человека, сорри. Особенное умиление вызывает фото папы, стоящего в ушанке на фоне 16-этажек… По ходу квартирный вопрос в будущем так и не решили.

К чему приводит болтовня за рулем известно и в наши темные века. Корабль неожиданно попадает в поле астероидов и падает на (сюрприз) планету с нормальной атмосферой, жизнью, водой. Пар идущий из всех дар поверженного судна наводит на мысль о том что корабль паровой. Когда огонь добирается до склада термоядерных поленьев будущего корабль взрывается прямо за спиной очень вовремя (вот совпадение!) покинувшего его героя. Ни один мускул не дрогнул на его лице. Улыбка так и осталась сиять, не смотря на то что дороги домой больше нет. Зато майка испачкалась (отдельный привет Брюсу Уиллису). Увидевши в лесу гориллоподобную клыкастую рожу герой не нашел ничего лучше чем улыбнуться и, видимо признав брата по разуму, стукнуть себя в грудь со словами «Максим». Отдельный привет Тарзану. Тарзаноподобные диалоги пронизывают фильм насквозь и до самого конца. Так же не пачкаются у главного героя волосы, (только майка), не растет борода, не сходит с лица улыбка. Настоящий Максим был скорее удивлен увидев местные порядки, а его доброжелательность испарилась после того как его расстреляли. Наш главный герой круче. Даже 8 пуль не вышибут из него любовь. Ну и улыбку, разумеется.

Если оставить в стороне заслуженный стеб, то главный герой — это гламурный мальчик с глупой улыбкой, примитивными репликами, и нулевыми эмоциями. Не чувствуется его злость, переживания, страдания, боль. Главная героиня — абсолютно такая же кукла. И именно этот дуэт вместе с любовной линией вынесен на первый план. Наслаждайтесь.

Перейдем к следующему лицу. Второй невписывающийся в роль актер — это, разумеется, Бондарчук. Жаль, но видимо тот же кто-то сказал ему что он еще и «Великий Актер» (тм). Конечно он поверил, и решил отойти от своего брутального амплуа. Зря. В роли Ротмистра Чачи он бы выглядел в разы лучше и естественнее чем в роли хитрого и тихого интригана Умника. Себя разумеется он не обделил. Похоже что половина бюджета фильма ушла на его халат, золотую ванну, и стол. В халате он ходит (привет Михалкову), в ванне он мучается (надеюсь угрызениями совести), а со стола он в приступе неестественной истерии смахивает безделушки. Лучше бы прочитал отзывы на этом сайте, злость была бы реальнее. Проще говоря, ему ОЧЕНЬ не идет роль тонкая роль истероида.

Теперь о хорошем. Остальная подборка актеров, особенно второго плана — очень хороша. Гай, не смотря на малое количество реплик, выглядит очень хорошо. У него чувствуются все эмоции. Неизвестные отцы, за исключением Бондарчкуа, тоже очень хороши. Однако всем им не дает раскрыться общий стиль диалогов фильма (а ля тарзан), и малое экранное время (все ушло на гениальные планы «Великого Режиссера`).

Дальше о хорошем. Декораторам и художникам удалось создать реальный мир. Действительно, Саракш воспринимается другим миром, все цельно, уши не торчат. Очень хорошая работа художников и костюмеров, узнаваемый стиль. ЧАСТЬ беджета попала к талантливым людям. Это радует.

Другая часть ушла на «Модные Трюки» (тм). Не знаю как может придти в голову прикрутить к Обитаемому Острову банду уличных нинзя, возглавляемых Оззи Озборном, и распинываемых главным героем а ля Матрица, но кто то додумался. Бред, зато узнаваемо. Кстати из Матрицы же и паровой космический корабль со щупальцами.

Вообщем не смотря на старания художников создавших живой мир, не смотря на талант актеров второго плана, не смотря на огромные возможности даваемые бюджетом, не смотря на безупречный первоисточник — фильм провал. И всего из за двух человек. От этого особенно обидно.


Признаюсь честно — посмеялся от души! Не знаю, правда, этого ли добивался Бондарчук от своего «капустника», но получилось не хуже «Даун Хауса». Теперь обо всём по порядку.

Первое подобие улыбки у меня появилось, когда в самом начале «нереального блокбастера» за кадром очень таинственным голосом, с лёгкими нотками пародии на переводчика Володарского, начал вещать сам Фёдор. Сказал он мало, но торжественно. Подготовил зрителя, мол: «это будет очень дорогая и гламурная фантастика, за основу которых взято произведение великих Стругацких — по этому, всё более чем серьёзно!». Далее в кадре появились 8-ми битные астероиды и корабль главного героя, который представляет из себя симбиоз китайского утюга и щупальцами «спрута» из «Матрицы». Зачем в космическом вакууме подобные щупальца? Какую практическую функцию они могли бы выполнять? Впрочем, им там — в будущем виднее.

Внутренний интерьер корабля снимали, видимо, на самом дорогом аттракционе в одном из столичных развлекательных центров (250 рублей жетончик), так как такое количество разноцветных бестолковых лампочек и мониторчиков можно встретить только там. Как не сложно догадаться, 8-ми битные астероиды появились не случайно и вскоре «атаковали» «высокотехнологичный крейсер» главного героя. От полученных повреждений крейсер занесло, пилот не справился с управлением и свалился на ближайшую планету. Ударился о поверхность и развалился. Если бы после этой сцены пошли титры — я бы аплодировал стоя, но чуда не случилось и пришлось смотреть дальше. Из под обломков вылез главный герой, корабль взорвался. Герой осмотрелся и побрёл бодрой походкой куда глаза глядят. Надо отметить, что падение в «утюге» с многокилометровой высоты в не пристёгнутом виде и взрывы ни сколько не расстроили белозубого электроника.

Далее всё происходящее может быть озаглавлено, как «Trainspotting 2»

Об актёре, сыгравшем Максима, следует поговорить отдельно. Такое впечатление, что этого парня Бондарчук отбил у ГНК, который в свою очередь поймал его на выходе с  afterparty, и в невменяемом состоянии впихнули на съёмочную площадку. Иначе трудно оправдать неадекватное поведение подростка: идиотская ухмылочка на лице в любой ситуации, его не удивляют ни монстры, ни размалёванные дурным «панельным» гримом бандиты, ни вышки ЛЭП, задрапированные шпоном под ПВО, ни солдаты в НАТОвской форме , дико орущие бред, в казахстанской степи. Ему всё, что называется, «по приколу». То он вступает в какую-то гвардию, то присоединяется к повстанцам (которые к слову сказать, больше отталкивают, чем вызывают сочувствие), то рассекает на розовом дизельном БТРе (это «чудо техники» дизайнеры подглядели на пейнтбольной площадке под Воронежем).

Пейзажи городов, прикиды месных не коробят его, а напротив, кажутся родными (эмо и других разных фриков просто согнали для массовки, чтобы не тратиться на костюмы), что не удивительно так как наркоман Максим прилетел из Москвы, а здесь этого «добра» хватает.

По ходу «трипа», разворачивающегося на экране, «Максим с Москвы» знакомиться и с другими «пассажирами» данного безумия: кричащими панками — НАТОвцами (галаперидольные отходняки), выродками (остальные наркоманы называют их так, потому, что их дозит в припадках и они брызжут пеной изо рта), «убитой» морфином подругой (тычет пальцем в небо, смеётся, ничего не соображает) и двумя БИЧами (Куценко и Гармашем), рыщущими по радиактивным помойкам в поисках металлолома.

В промежутках нам показывают документальные съёмки о творческих муках режиссёра — он валяется в переполненной ванне и корчиться в припадке наедине с собственным безумием, захлёбываясь пеной (из чего можно сделать вывод, что большие деньги, балахоны в стразах и кокаин не доводят до добра).

Ultima ratio: Далее рассказывать, пожалуй, смысла и желания нет. Посмотрите и посмейтесь (но только не в кинотеатре, умоляю). Воспринимать это безумие, как полноценный фильм, заставляющий задуматься и восхититься, категорически запрещается, так как там нет ни чёткой сюжетной линии, ни хорошей актёрской игры, ни одного сносного смыслового диалога, ни одной толковой декорации и костюма — одно враньё, бред и набор штампов и заимствований (начиная от причёсок и кончая космическими кораблями — всё слизано из более ранних чьих-то работ). И, ради бога, не думайте о том, что на этот фарс было потрачено столько денег, а иначе вы возьмёте что-нибудь потяжелее и с яростью выверните создателей «Обитаемого острова» наизнанку…


ДА, я увидел мир наизнанку в этом фильме. Казалось бы, все отлично, слоган-то полностью себя оправдал, только со знаком минус.

Ощущения мира наизнанку создается за счет совсем никакой режиссуры — сцены хаотичны. Никакого целостного смысла отснятый материал не имеет.

Мой вердикт 3 из 10 за то, что актеры очень старались. Однако главный герой не понравился, как написано в одной из рецензий, «ему в рекламе зубной пасты сниматься». Возмущение вызывает тот факт, что большинство сцен строится на демонстрации крупными планами модельной внешности Василия Степанова.

Не советую смотреть эту совокупность сцен, тратить время и деньги, а после сеанса — и нервы. Бондарчуку-младшему стыдно должно быть. 40 миллионов долларов в никуда. Но вы не подумайте, что дело в деньгах. Все мы помним страсть к массовым сценам Сергея Бондарчука. Так вот, эта масштабность и сила в работах Федора Сергеевича за 40 миллионов совсем не та. Как говорится, не бюджетом единым фильм создается.


Фильм оставил очень противоречивые чувства.

Я вырос на Стругацких, они в советской фантастике — это наше все (про постсоветскую как-то даже неудобно говорить).

Мир Полудня — это самая грандиозная, умная и проработанная вселенная во всей фантастической (и фентэзийной) литературе со времен Толкиена — мое мнение. Поэтому мне всегда было немного обидно, что такой богатый материал до сих пор никто толком не экранизировал (ТББ не в счет — было давно и не слишком удачно). Понятно, что, скажем «Хищные вещи века» или «Волны гасят ветер» превратить в кино весьма непросто, но от «Обитаемого острова», который прямо-таки просится на экран, можно было ожидать многого.

Не сложилось. Не сложилось так, как я хотел. Но кое-что получилось. Критиковать этот фильм можно долго, обстоятельно, со вкусом, и, нужно признать, заслуженно. Но мне этого делать не хочется. Я готов простить Бондарю Федорчуку многое за одну только попытку обработки великого наследия Стругацких. Но кое-что простить не могу. Об этом и скажу:

1) Корабль-спрут-сами-знаете-откуда. Напрочь убивает начавшую было зарождаться атмосферу. Меня просто поверг в уныние.

2) Розовый танк с керосиновым двигателем. Без комментариев.

3) Компьютерную графику. Это, ребята, беда. Такие задники я в фотошопе за вечер нарисую. А говорят, на это будут смотреть в Европе и даже (тсс!) в США.

4) Игру некоторых актеров.
- Сам маэстро. Возможно у него и талант, не знаю. Но как только я бросаю взгляд на «Умника» перед глазами всплывает лысый солдафон из «Девятой роты». Хотя с моей точки зрения, зажим для зубов и ванна для истерик сыграли куда лучше.
- Гоша. Возможно, думал, что вокруг до сих пор «Любовь-морковь».
- Юлия Снегирь. Вяло,без эмоций, никак.
- Анна Михалкова. Просто неудачный типаж.

5) Операторская работа никудышная — местами просто невозможно ничего разобрать, дерганая камера и замыленная картинка, а местами явный перебор крупных планов.

6) Голованы не такие, ну не такие же.

Кое-что понравилось.

В частности, Максим Камеррер. Вот вы все говорите — «модель, зубная паста…». Он и должен такой быть — спортивный, подтянутый, красивый (22 век как-никак, когда-нибудь и мы такие будем), наивный, C ВЕЧНОЙ УЛЫБОЧКОЙ (он и по книге скалился все время, если кто забыл). Сыграл неплохо, старался.

Про Гая уже все сказали — один из лучших персонажей, хотя в некоторых местах немного перегибает с эмоциями.
Неизвестные Отцы — все очень органично вписались.

Понравилось то, что авторы старались следовать первоисточнику — для меня это очень важно, не люблю перевирания истории в угоду формату. Хотя для других, возможно, это наоборот недостаток. Да и вообще авторы старались. Это видно.

Поэтому на вторую часть пойду обязательно. Хотя, на всякий случай, захвачу с собой зубной зажим.

Оценка: 6 + 1 балл от поклонника первоисточника.

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/257774/


www.rudyyongblood.ru

ВСЕ О КИНО
www.ki-no.ru

ГЛАВНАЯ
ПРЕМЬЕРЫ ГОДА
НОВОСТИ САЙТА
ФИЛЬМЫ
АКТЕРЫ
АКТРИСЫ
РЕЖИССЕРЫ
КУПИТЬ DVD
СЦЕНАРИИ
САУНДТРЕКИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
РЕЦЕНЗИИ
РЕЙТИНГ ФИЛЬМОВ
КИНОФЕСТИВАЛИ

САЙТЫ О КИНО

Александр Оливера Стоуна
Гарри Поттер
Руди Янгблад
Leo DiCaprio
Роберт Дауни младший
Ханс Циммер
Оскар - Лос-Анжелес
Фильм Железный человек
Кинопремьеры
Джеймс МакЭвой
Новый Новый год
Сценарии праздников
День Учителя
Курсы английского языка
Авторский проект Лидии Сачковой
Хит Леджер
Гарри Поттер и дары смерти
Встречаем Новый год
DVD 99

ГАРРИ ПОТТЕР

Гарри Поттер и дары смерти
Гари Потер
Дэниэл Редклифф
Алан Рикман
Эмма Уотсон

ПРАЗДНИКИ

Хеллоуин
День учителя
День Учителя
День автомобилиста
Сценарии праздников
Выпускной вечер
Последний звонок
Последний звонок 2
Великий пост
9 Мая
День Святого Валентина
8 Марта
23 февраля
Масленица
1 апреля
1 сентября
День Учителя
Новый Новый год
Сценарии праздников

 

главная партнеры ссылки

 
Сайт создан в системе uCoz